Яндекс.Метрика

Электронные образовательные ресурсы


http://school-collection.edu.ru/ 

http://fcior.edu.ru/ 

http://catalog.iot.ru/ 

http://www.openclass.ru/dig_resources 

Правила использования ресурсов Интернет в образовательном процессе

  1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования ресурсов Интернет учащимися и сотрудниками ОУ.
  2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ.
  3. Использование Интернет в ОУ должно:

 

  • соответствовать образовательным целям;
  • содействовать гармоничному формированию и развитию личности;
  • соответствовать требованиям, установленным законом РФ о защите авторских и смежных прав;
  • учитывать права других граждан и пользователей Интернета;
  • обеспечивать приобретение навыков и знаний;
  • способствовать социализации личности.

 

  1. Организация и политика использования Интернет в образовательном учреждении

 

  1.  Использование Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лиц, пользующихся Интернет в ОУ, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью в документе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.
  2. Руководитель образовательного учреждения является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к  Интернет в ОУ, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов в ОУ.
  3. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Преподаватель:

 

  • наблюдает за использованием компьютера и Интернет учащимися;
  • запрещает дальнейшую работу учащегося в Интернет в случае умышленного нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование Интернет в образовательном учреждении;
  • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), содержащих информацию, несовместимую с задачами образования.

 

Во время использования Интернет в кабинетах свободного доступа  контроль за использованием ресурсов осуществляет лицо, уполномоченное  руководителем образовательного учреждения (далее – Уполномоченное лицо).

 

Уполномоченное лицо:

 

  • определяет время и место для свободной работы в Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
  • осуществляет контроль за действиями учащимися во время сеанса работы в Интернет;
  • запрещает дальнейшую работу пользователя в Интернет в случае умышленного нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование Интернет в образовательном учреждении;
  • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу (группе ресурсов), несовместимых с задачами образования.

 

  1. При использовании Интернет в ОУ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и соответствует целям и задачам образования и воспитания учащихся.

 

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстной фильтрации, установленного в ОУ.

 

Использование Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения директора ОУ.

 

Пользователи Интернет в ОУ должны осознавать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов Интернет в связи с частотой обновления, и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования Интернет в ОУ осознают, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.

 

  1. При размещении информации на Интернет-ресурсах ОУ следует придерживаться следующих принципов:

 

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
  • защита персональных данных учащихся и сотрудников ОУ;
  • достоверность и корректность информации.

 

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные сотрудников ОУ размещаются на Интернет-ресурсах ОУ только с письменного согласия сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

 

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОУ и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя.

 

При истребовании такого согласия представитель ОУ разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОУ не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

 

  1. Процедура использования Интернет

 

  1. Использование Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в  образовательных и воспитательных целях. В рамках развития личности, ее социализации и формирования информационной компетентности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.
  2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей или законных представителей) и сотрудники ОУ вправе:

 

  • размещать собственную информацию в Интернет-ресурсах ОУ;
  • иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
  • посещать ресурсы, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без разрешения уполномоченного лица;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

 

  1. Пользователю запрещается:

 

  1. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.
  2. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его доменного адреса и покинуть данный ресурс.

 

Уполномоченное лицо обязано:

 

  • принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
  • направить информацию о данном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации (в течение суток);
  • если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия уполномоченными организациями мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

 

Передаваемая информация должна содержать:

 

  • доменный адрес ресурса;
  • тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образования;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в ОУ технических средствах контентной фильтрации.

 

Правила

 

работы учащихся в кабинете информатики

 

  1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящаясложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с техникой в кабинете информатики.
  2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:

 

  • трогать разъемы соединительных кабелей;
  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  • прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
  • работать во влажной одежде и влажными руками.

 

  1. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
  2. Перед началом работы:

 

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;
  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  • внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

 

  1. Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

 

  • плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
  • не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
  • работайте на клавиатуре чистыми руками;
  • никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры;
  • не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

 

  1. По окончании работы: закройте все приложения.
  2. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. 
    Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

 

Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

 

Рабочее место

 

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

 

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

 

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.

 

Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.

 

Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.

 

Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии.

 

Правильная рабочая поза

 

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь)
  • Недопустимо работать, развалившись в кресле.
  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
  • Необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

 

Так же при работе необходимо:

 

  • Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
  • Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
  • Чаще моргать и смотреть вдаль.
  • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
  • При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
  • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.